Капитальный ремонт электродвигателей: полное восстановление

Главная » Статьи » Капитальный ремонт электродвигателей – производственная необходимость

Даже самые надежные электродвигатели требуют регулярной профилактики и полной разборки с целью проверки, возможной замены или ремонта деталей. Интенсивная, а иногда безостановочная работа вызывает сбои и провоцирует появление всевозможных дефектов. Своевременное вмешательство позволит предотвратить аварийную ситуацию и избежать повреждений, влекущих дорогостоящую процедуру, например, полную замену обмотки.

Конечно, надежное оборудование, функционирующее в специально подготовленном помещении, выдерживает длительный эксплуатационный срок, тем не менее, предупредительные работы и своевременный уход помогут устранить ряд нежелательных дефектов, следовательно, капитальный ремонт отложится на неопределенное время.

Значение профилактических работ

Множество проблем возникает в связи с износом подшипников скольжения или качения. Их стандартный срок службы примерно равен году непрерывной эксплуатации. Они служат, как правило, немного дольше, но после критической отметки нельзя рассчитывать на высокую надежность оборудования. Выходит, что проверив и при необходимости заменив подшипники, можно предупредить аварийную ситуацию, тем самым повысить производительность труда.

Например, зазор между вкладышем и шейкой вала постепенно увеличивается, переходя максимальную границу. В итоге ротор начинает вибрировать, в конце концов, задевает за статор. Данная ситуация ведет к крупной поломке, тогда как своевременная перезаливка вкладышей и контроль за величиной зазора смогли бы предотвратить аварию. Чем чаще проводятся профилактические работы, тем реже понадобится капитальный ремонт электродвигателей.

Капитальный ремонт – полная разборка электродвигателя

Кроме непосредственной разборки восстановление оборудования сопровождается следующими операциями:

  • тщательная чистка отдельных деталей;
  • устранение дефектов статора, ротора (например, замена изношенных клиньев);
  • покраска;
  • промывка подшипников;
  • замена или перезаливка подшипников;
  • проведение испытаний.

Капитальный ремонт проводят один раз в 1-2 года, при отличных условиях работы – в зависимости от степени износа деталей.